Василиса Кагановская и Максим Некрасов стали победителями первого этапа Гран-при России в Магнитогорске, выиграв произвольный танец у Софьи Леонтьевой и Даниила Горелкина. Легендарная в фигурном катании музыка Rain, In Your Black Eyes в постановке знаменитого хореографа Бенуа Ришо позволила дуэту не только взять реванш за субботнее поражение из-за срыва сложной поддержки, но и «привезти» соперникам по сумме двух программ 6,21 балла. Третьими же стали Елизавета Шичина и Павел Дрозд, которые проводят вместе всего второй сезон.
Выступление танцоров в ритм-танце в субботу получилось драматическим. До начала соревнований казалось, что Василиса Кагановская и Максим Некрасов, а также Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано по умолчанию обязаны вырваться в лидеры. Но реальность оказалась жёсткой: первый из дуэтов сорвал очень интересную и сложную поддержку, второй — ещё более дорогостоящую дорожку шагов. Елизавета упала, получив балл штрафа, а второго их лишили за просрочку времени.
Лучшими в этой части программы стали Софья Леонтьева и Даниил Горелкин, но это был тот случай, когда в лидеры пару вывели не столько судьи, сколько дуэты-соперники, каждый из которых прилично потерял на своих ошибках.
Турнир одиночниц на стартовом этапе Гран-при России в Магнитогорске завершился убедительной победой двукратной чемпионки страны Аделии…
Пятое место Пасечник и Чиризано, естественно, вызвало недоумение: ритм-танец пары — одна из наиболее ярких постановок сезона, выступление получилось запоминающимся, даже несмотря на грубую ошибку, но оценки за технику оказались пятыми, а за компоненты — лишь четвёртыми. Возможно, на столь суровое отношение арбитров повлиял тот факт, что ещё до приезда в Магнитогорск успела случиться довольно болезненная неудача: на чемпионате Москвы Елизавета и Дарио стали вторыми, причём в ритм-танце допустили падение в финальной позе, а произвольный танец и вовсе внезапно проиграли сразу двум дуэтам.
Последняя программа под компиляцию поп-кроссовер хитов группы C+C Music Factory при всём своём очаровании оказалась коварной штукой: предельно высокий темп не всегда позволяет фигуристам исполнять элементы и шаги таким образом, чтобы не было ощущения некоторой небрежности и суеты. Вкатать такую постановку к самому началу сезона тоже не в пример сложнее. Похоже, не слишком большие надбавки паре за технику объяснялись именно этим.
Как бы то ни было, первый старт сильно осложнил второму из дуэтов Анжелики Крыловой турнирную судьбу. Но тем интереснее было ждать развязки, где фаворитам предстояло отыгрываться, а Леонтьевой и Горелкину — едва ли не впервые проверять на прочность свои нервы и отстаивать лидерские позиции.
Хотя в то, что подопечные Ирины Жук и Александра Свинина сумеют сохранить доминирующую позицию за собой, воспрепятствовав победе Кагановской и Некрасова, верилось слабо.
В таких случаях всегда возникает вопрос: почему какой-то один дуэт бывает способен сразу склонить на свою сторону симпатии судей, а другим требуются на это годы ожидания? Дело ведь вовсе не в том, что Василисе и Максиму симпатизирует (и не слишком это скрывает) президент профильной федерации Антон Сихарулидзе, хотя именно эта версия до сих пор всплывает в фанатских кругах.
Возможно, причина в том, что танцевальному дуэту нужно быть в своём катании по-хорошему дерзким. Выйдя на взрослый уровень, Василиса (сначала с Валерием Ангелополом, а затем с нынешним партнёром) запомнилась именно этим. Безудержной наглостью в своё время обращали на себя внимание Оксана Грищук и Евгений Платов, которые ворвались в танцевальную мировую элиту «с ноги» — с внутренним ощущением, что короли на мировой танцплощадке только они, а никак не тонкие и интеллигентные Майя Усова и Александр Жулин, отстоявшие в очереди за олимпийским золотом едва ли не всю жизнь, но так и не получившие его.
Из всех предыдущих дуэтов Жук и Свинина «наглость хода» отличала в прежние годы разве что Яну Хохлову и Сергея Новицкого. Танцоры блестяще дебютировали на международной арене, стали чемпионами Европы в 2010-м, но вскоре после этого выяснилось, что карьеру придётся преждевременно закончить из-за серьёзных проблем со здоровьем у Сергея.
Для всех остальных учеников тандема наставников, включая Александру Степанову и Ивана Букина (в период совместной работы), было более характерно выходить на старт с некоей обречённостью. С ощущением, что «всё равно задвинут».
Приличный возраст и отсутствие наград не приговор, если продолжаешь получать удовольствие от фигурного катания, а также поддерживать и…
Подобная проблема внутренней недооценки характерна не только для российских танцоров: на международном уровне происходит ровно то же самое. Другой вопрос, что всегда бывает проще списать недостаточно высокие баллы на предвзятость судей.
Наверное, спортивной судьбе зачем-то было очень нужно создать именно такую ситуацию в Магнитогорске у танцоров. Чтобы заключительную точку поставили не фавориты, в победе которых, положа руку на сердце, не сомневался никто, а тёмные лошадки, чётко понимающие, что им абсолютно нечего терять — нужно просто танцевать, ни о чём не думая.
Это отлично сыграло в пользу Леонтьевой и Горелкина. На фоне двух подряд лирических программ — Елизаветы Шичиной — Павла Дрозда и Кагановской — Некрасова, танец Софьи и Даниила выглядел невероятно контрастным по стилю, со множеством интереснейших фишечек и поддержек. В чём-то он напомнил легендарную олимпийскую программу чемпионов мира Оксаны Домниной и Максима Шабалина с той лишь разницей, что последний катал «Аборигенов», уже будучи тяжело травмированным, а Леонтьева и Горелкин, напротив, — абсолютно раскованно и амплитудно.
Разница в итоговом результате между двумя первыми парами сложилась солидная, но если учесть, что 3,3 балла преимущества Кагановской и Некрасову дала вторая оценка, отставание Леонтьевой и Горелкина от лидеров уже не кажется чрезмерно серьёзным.
Третье место Шичиной и Дрозда (они уступили в произвольном танце Пасечник и Чиризано, но остались выше) тоже стало большим успехом. В целом же танцевальный турнир оставил ощущение, что никто из сильнейшей разминки не сказал своё последнее слово. А значит, самое интересное в этом виде программы только начинается.